menu
person

 В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

Оборудованы помещения:

− групповые помещения – 4;

− кабинет заведующего – 1;

− кабинет заместителя заведующего (методический) - 1; − музыкально физкультурный зал – 1; - кабинет учителя-логопеда-1.

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

  • кладовая -1;
  • кабинет завхоза;

− медицинский кабинет – 1;

 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

 Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

В ДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Территория детского сада благоустроена. Для каждой группы имеются беседки с теневыми навесами и прогулочные площадки.

 Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. В здании дошкольного учреждения имеется централизованное отопление, водоснабжение, канализация. Во всех помещениях созданы условия для проведения образовательной деятельности, для всестороннего развития дошкольников. Освещение в группах достаточное: естественное - через окна, искусственное – лампы накаливания. Санитарное состояние и содержание помещений соответствует требованиям СанПиН. Материально-техническое обеспечение групповых помещений соответствует требованиям ФГОС: мебель (столы, стулья, шкафы для размещения игр и игрушек) согласно росту детей. Игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями. . Музыкальное воспитание и физкультурные занятия проходят в зале, который оснащён всем необходимым для проведения как физкультурных, так и музыкальных занятий. ДОУ укомплектовано электронными образовательными ресурсами: компьютер- 3, принтер -3 , ксерокс-2, сканер-2, экран – 3 шт. Подключение интернета, электронной почты осуществляется на трёх компьютерах. Каждая группа имеет свою прогулочную площадку с крытым навесом. Территория дошкольного учреждения обустроена и озеленена различными видами деревьев и кустарников, разбиты клумбы.

 В методическом кабинете имеется педагогическая и детская литература, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

 В каждой возрастной группе педагоги создали свою предметноразвивающую среду, соответствующую возрасту детей, программам и технологиям, по которым они работают. В группах созданы условии для разных видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, изобразительной, театрализованной. Воспитатели постоянно работают над обогащением РППС. Образовательный процесс в ДОУ осуществлялся по ООП дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Научно методическая обеспеченность учебно-воспитательного процесса соответствует требованиям ДОУ. Дошкольное учреждение укомплектовано необходимым методическим и дидактическим материалом для работы с детьми. Педагогическим коллективом осуществляется подписка на журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Управление в ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Старший воспитатель ДОУ», «Воспитатель ДОУ» и др.

 ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

 Чтобы обеспечить психологическую защищённость, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды — личностно ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.

Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

Задачи оформления: реализовать личностно ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»; стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр); реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание); развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).

Предметная среда строится с учётом организации деятельности детей:

а) в обучающей деятельности — подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;

б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;

в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными, без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысле и реализации собственных задач.

Ведётся постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:

— оборудование кабинетов, групповых комнат современными техническими средствами;

— обогащение уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей;

— пополнение кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом;

В группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательноэкспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.

Таким образом, в ДОУ:

•создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;

  • в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;

•составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;

•физкультурно-оздоровительные центры, уголки пополнились тренажёрами, в том числе и нестандартным оборудованием;

  • помещения групп оформлены художественными творческими работами детей;

•устроены уголки природы, ПДД, книжные уголки, музыкальные уголки, коррекционные уголки (с подбором дидактических и развивающих игр), физкультурные уголки, игровые зоны в групповых помещениях. в соответствии требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013.

 БИБЛИОТЕКА

 Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.

Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ.

 В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой. Имеется подписка на периодическую печать.

Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания логопедической помощи.

 ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

− групповые помещения – 4; музыкально физкультурный зал – 1; - кабинет учителя-логопеда-1.

 ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для проведения практических занятий используются помещения групповых комнат, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, прогулочные участки.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Спортивно-музыкальный зал, оборудованный необходимым спортивным инвентарём.

Прогулочные участки, оборудованные крытыми навесами и игровыми комплексами.

 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:

  1. Учебно- методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
  2. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет- сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники).
  3. Систематически оформляются тематические выставки и стенды. 4. Для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование, аудиотехника, компакт -диски.

5. Оборудование, атрибуты, аксессуары, костюмы , куклы пальчиковые для театральной деятельности.

База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА В ЗДАНИИ И НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ДОУ ТЕРРИТОРИИ.

Здание детского сада соответствует государственным стандартам пребывания в нём детей дошкольного возраста: достаточное освещение всего здания, отсутствие острых, режущих предметов, всё оборудование соответствует возрастным особенностям детей, не доставляет опасности жизни и здоровью детям и взрослым. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. На лестничных площадках находится план эвакуации детей из здания. Есть дополнительные пожарные выходы из здания. На внешней стороне здания имеются пожарные лестницы с перилами.

Требования по охране труда, охране жизни и здоровья детей, пожарной и антитеррористической безопасности соблюдаются.

Территория детского сада огорожена забором. Имеется два выхода с территории детского сада. На прогулочных участках нет предметов опасных для жизни и здоровья детей.

Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике безопасности, антитеррористической безопасности. Создана комиссия по охране труда. В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В соответствии с планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания ДОУ в случае ЧС(один раз в месяц), занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности.

 В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводится технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в специальном журнале. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по её предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожнотранспортному и бытовому травматизму. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.

Согласно годовому плану с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются выставки детских рисунков и детско-родительских работ.

В 2020-2021 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма в ДОУ не зафиксировано.

Все групповые комнаты тёплые, удобные, имеются спальни, приёмные, туалетные комнаты. Материально-техническая база ДОУ удовлетворительная. Занятия проводятся в групповых комнатах, в музыкальных и физкультурных залах. Минимальный объём нагрузки распределён в соответствии с возрастом детей.

Приём детей в ДОУ и комплектование контингента воспитанников осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, Положением о комплектовании ДОУ, Уставом ДОУ и отвечает нормативным требованиям к составу воспитанников и процедуре зачисления.

Полный текст Устава представлен на информационном стенде ДОУ, где так же можно ознакомиться с информацией о государственных надзорных органах, осуществляющих контроль над деятельностью ДОУ. Все заинтересованные лица могут ознакомиться там со всеми учредительными документами.

Питание четырёхразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

Качественное питание — основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников ДОУ.

В ДОУ своевременно заключаются договора и контракты на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль технологии приготовления пищи, реализации скоропортящихся продуктов, реализации продуктов по срокам их хранения.

Созданы необходимые условия использования технических средств, которые помогают педагогам активно использовать их на занятиях и в других видах деятельности.

В настоящее время в детском саду в состав информационнотехнической базы входят: 2 комплекта ПК, принтеры (3), ксерокс (1), видеопроектор (1), экран (1).

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Общее здоровье ребенка в первую очередь зависит от правильного сбалансированного питания. Здоровое питание – основа для повышения общей сопротивляемости детского организма к инфекциям. В ДОУ организовано четырёхразовое питание во всех группах. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность (сертификаты, декларации). Ведется журнал бракеража сырой продукции. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Ежедневно ведется контроль температурного режима в холодильниках. В ДОУ разработан план мероприятий по организации и контролю питания на учебный год, разработано перспективное меню на 10 дней посезонно. На каждое блюдо есть технологическая карта с набором продуктов и процессом приготовления.

 Созданная в ДОУ комиссия по питанию в течение года осуществляет контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи в группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока. Имеется утвержденное руководителем меню, утвержденный график приема пищи. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Так же утверждается график выдачи пищи на группы. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно в каждой группе на информационных стендах для родителей вывешивается меню.

 В детском саду организовано 3-х разовое питание. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда, выпечка. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, вареном и тушеном виде.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

 ДОУ созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста:

 Все помещения соответствуют санитарно – гигиеническим нормам и требованиям, которые поддерживаются в удовлетворительном состоянии.

  • Все дети проходят медосмотры узкими специалистами сельской амбулатории.
  •  Все дети перед поступлением в ДОУ проходят углубленный медицинский осмотр, на них заводятся мед.карты, которые хранятся в ДОУ.
  • Со всеми воспитателями и обслуживающим персоналом периодически проводятся инструктажи по соблюдению правил безопасности, инструктажи по пожарной безопасности, по охране жизни и здоровья детей.
  • В целях пропаганды здорового образа жизни ДОУ работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .

 Ежедневно воспитатели проводят беседы, игры по ОБЖ.

 В ДОУ в наличии есть кабинет медицинского работника, изолятор, музыкально-спортивный зал, групповые прогулочные площадки.

1. Разработаны: Паспорта дорожной, пожарной и антитеррористической безопасности, План оздоровительных мероприятий.

2. Ежеквартально проходят тренировки по эвакуации во время пожара, ЧС.

3. На информационных стендах для воспитанников, родителей расположен наглядный материал по охране жизни и укреплению здоровья.

4. Два раза в год проводится осмотр игрового оборудования, пожарных лестниц с составлением соответствующих актов.

 Ежедневно осуществляется полноценное трёхразовое питание.

 Все игрушки, оборудование в ДОУ имеют сертификаты качества, подтверждающие безопасность.

 Осуществляется круглосуточное дежурство в ДОУ.

 В наличии тревожная кнопка, кнопка пожарной сигнализации.

 ДОУ созданы все условия для самостоятельной двигательной активности воспитанников, имеется совмещенный музыкальноспортивный зал в соответствии с требованиями СаНПиН, физкультурные центры в групповых комнатах, спортивное оборудование на групповых участках.

 С воспитанниками проводятся различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они обогащают двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

 Решая задачи укрепления здоровья детей, воспитатели каждой возрастной групп систематически проводят следующие традиционные формы оздоровления воспитанников:

 − утреннюю гимнастику,

− организуют свободную двигательную активность детей в течение всего дня,

  • комплекс упражнений после сна,
  • закаливание водное и воздушное,
  • хождение по корригирующим дорожкам,
  • сухое растирание.

 С целью осуществления профилактических мероприятий педагоги проводят гимнастику для глаз, снимающую напряжение с глаз; дыхательную гимнастику, регулирующую функцию дыхания; артикуляционную гимнастику, способствующую развитию активности речевого аппарата. Педагоги осуществляют информационно-просветительскую деятельность с детьми (ознакомление с правилами ЗОЖ и формирование навыков сохранения здоровья) при организации непосредственно образовательной деятельности, на прогулках, при организации игровой деятельности, посредством отбора содержания художественной литературы. Регулярно осуществляется информационно-просветительская деятельность с родителями (проведение бесед, консультаций с рекомендациями о ценностях здоровья и ЗОЖ) на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, размещая информацию в «родительских уголках». Несмотря на проделанную работу, многие семьи не ориентированы на самостоятельное физическое развитие детей, являясь лишь пассивными союзниками детского сада в формировании ЗОЖ.

 Основные принципы питания ребенка.

 Первый - разнообразие. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах.

 Второй - безопасность. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки.

 Третье - еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой.

 Четвертый - жареное не рекомендуется детям до 6 лет.

 Пятый - необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.

 Шестой - перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов.

 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по ООП дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-

воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.

  • Работа по региональному компоненту ведется по программе
  • «Моя Родина – Карачаево – Черкесия». Программа разработана на основе федерального государственного стандарта дошкольного образования, парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /О.Л.Князева, М.Д. Маханева/,
  • учебно – методических пособий «Как научить детей любить Родину» /Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина/,
  • «Воспитываем маленького гражданина» /Г.А. Ковалева/, учебной программы «Познай мир», пособие по краеведению и природоведению «Путешествие по ожерелью Северного Кавказа» /В. Гаазов./

 С февраля 2021 г. года в ДОУ работает педагог дополнительного

образования по дополнительным программам к ООП (к образовательной области «Речевое развитие» в старшей и подготовительной группах) «Словарик» и «Грамотейка».

 Программа осуществляет преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Продолжали работу кружки по родным языкам: карачаевский язык педагог Семенова М.Р., программа «Речецветик»; осетинский язык педагог Каргинова Д.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННОТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться

техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательнообразовательных задач.

 Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

2-компьютера и 2 ноутбука

 ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающиеся не имеют.

 СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Нет

СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Нет

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса