01:15 Конспект Бостанова К.Х. | |
Конспект занятия по аппликации в старшей группе нетрадиционных техник на тему: «Весёлая полянка» Цели: 1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации. 2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Задачи: • Обучающие: • продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой); • обучение работе с клеем. • Развивающие: • развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям; • обучение разгадыванию загадок; • обучение восприятию стихотворного текста на слух; • развитие творческого интереса к работе, логического мышления; • развитие фантазии. • Воспитательные: • воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; • воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств. • Коррекционные: • развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий; • развитие слухового внимания. Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая. Продолжительность: 30 минут Участники: старшая группа. Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет. Оборудование: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках. Предварительная работа: • подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»); • приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче. Словарная работа: • Согласование существительных с прилагательными по родам. • Активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая. • Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями. Методы и приемы: Словесные: беседа, опрос. Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка. Наглядные: использование картин, шаблонов деталей. Ход занятия: 1. Организационный момент. На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Воспитатель: Ребята сегодня на столе я нашла письмо, а чтобы узнать от кого оно нам нужно отгадать загадку Шагает рыжая красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. Дети:Осень. Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! Я немного припозднилась и мне нужна ваша помощь: Солнышко зимой долго спало, а без солнышка мне не справиться! Нужно солнышко разбудить, что бы оно пригрело землю, а на полянках распустились цветы и трава, на деревьях появились клейкие листочки. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА» Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы. 2. Объяснение выполнения работы. Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла. Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? Ответы детей. Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна. Ты весь мир обогреваешь, И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце А зовут тебя все … Дети: Солнце. Воспитатель: Белые овечки по небу гуляют, Соберутся в стаи солнце закрывают? Дети: Облака. Воспитатель: Зелененькие клювики весною появились, В зеленые ладошки к лету превратились. Подует ветерок немножко, И захлопают зеленые ладошки. Дети: Листья. Воспитатель: На просторе зеленеем, Под теплым дождиком растем, Солнце светит – мы цветем. Дети: Цветы. Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? Дети: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы. Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день? Дети: Мы наклеим солнце и белые облака. Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце? Дети: Желтый круг. Воспитатель: Из чего будем делать облака? Дети: Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму. Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне? Дети: Из зеленой посыпки. Воспитатель: Как надо работать с посыпкой? Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее. Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? Дети: Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно. Воспитатель: Как мы можем сделать цветы? Дети: Из смятой цветной салфетки. Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке. 3. Физкультминутка. Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения: "Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте) Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны) Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону) Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону) На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая) А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица). Молодцы, садитесь за столы. 4. Закрепление последовательности выполнения работы. Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины. (Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы). Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце). Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако). После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы. Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы). 5. Практическая часть Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса). 6. Анализ работ. Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей). Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей) Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей) 7. Подведение итогов занятия. Воспитатель: Ребятки а вот почтальон принес ещё одно письмо, давайте прочитаем его Воспитатель «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна». Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Список используемой литературы: 1. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития», 1999. 2. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина», 1995. 3. Лыкова Л.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика», 2007. 4. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006. 5. Румянцева Е.Р. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2008. | |
|